Конный экипаж

Конный экипаж

image001Древние колесницы представляли собой огромную тяжелую конструкцию, которая состояла из двух массивных деревянных или каменных колес, насаженных на одну ось. Требовались большие усилия для передвижения этих конструкций. После открытия способов плавки металла, колеса начали лить из него. Что позволило увеличить прочность, но не снизить вес конструкции.

Основная масса экипажа, перемещаемого быками, приходится на массивные колеса. Прорубив отверстия в колесах, удалось снизить их вес. При этом прочность не изменилась, быков заменили на лошадей. Так появился конный экипаж. Со временем количество отверстий и их размеры увеличились. А позднее приобрело привычный для нас вид – колесо состояло из трех частей:

— центральной части колеса;

— обода;

— соединяющих их спиц.

Новые колеса позволили снизить вес повозки. Так появились первые колесницы. Новая конная повозка использовалась для торжественных выездов и прогулок. Позднее конные экипажи приобрели большую популярность. Землевладельцы использовали их для перевозки урожая, спортсмены — для проведения соревнований, кочевники — в качестве походных жилищ, воины — как первые боевые машины.

Чем шире становилась область использования колесниц, тем более они преображались. Экипажи стали более разнообразными:

— рассчитанными на одного или нескольких ездоков;

— для коротких прогулок или длительных путешествий;

— открытыми или с крышей;

— простыми или роскошно отделанными.

У конных повозок оставалась лишь одна общая деталь – они опирались на колеса.

Несмотря на значительное снижение веса повозок за счет применения колеса новой конструкции, их масса оставалась значительной. Так как кузов колесницы должен был длительное время выдерживать поездку без рессор и мягких шин, смягчающих удары при движении.

После упадка Римской империи и распада Европы на мелкие феодальные княжества развитие колесниц остановилось на целое тысячелетие.