История кавалерии средних веков

История кавалерии средних веков

Можно предположить, что первых под седло приспособили степных лошадей небольших размеров. Крупные породы стали использоваться позже после изобретения седла и стремени. Европейские тяжеловозы не отличались проворством, имели большой вес и крупное телосложение, что имело как свои недостатки, так и преимущества.

Другая европейская разновидность появилась в 15-м веке и имела хорошие скоростные способности при меньшем, по сравнению с тяжеловозами, весе и габаритах. В глубокой древности на степных просторах сформировались две разновидности лошадей: монгольские коротконогие, способные преодолевать большие расстояния, но не быстрые и татарские, скоростные и проворные, но на относительно коротких дистанциях. Знаменитая арабская порода выгодно отличалась от всех имеющихся идеальным соотношением между размером, выносливостью и скоростью, хотя и имела существенные недостатки в виде дорогостоящего питания финиками и сушеной рыбой и климатических условий с определенной влажностью и температурой. Изменение этих параметров приводило к потере всех несомненных достоинств породы.

На Руси и Кавказе к верхней езде были приспособлены лошади промежуточного типа между европейскими и татарскими породами, обладающие большой скоростью, но уступающие европейским по силе. Древними доспехами животных были бронзовые нагрудники и шлемы, затем железные кольчуги и попоны. Шпоры чаще использовались европейской кавалерией, азиатские наездники никогда их не применяли.