Взаимоотношение человека и лошади

Взаимоотношение человека и лошади

Лошадь как средство передвижения имеет огромное значение в истории человечества. В первые возы запрягалось по лошади с каждой стороны, а в первые экипажи, не имеющие амортизации, — лошади-тяжеловозы. Только крупные животные были способны тащить тяжелые повозки по неровным и грязным дорогам. Первый общественный дилижанс представлял собой запряженную четверку лошадей, следовавшую согласно расписанию. Как только улучшились дороги, тяжеловозов сменили более легкие породы. Запряженная лошадь помогала перевозить товар, путешествовать на дальние расстояния, вести торговые дела с другими странами.

Первая курьерская служба, прообраз современной почтовой службы, была образована внуком Чингисхана, а первые почтовые экипажи появились гораздо позже, после усовершенствования дорог в 19-м веке. Постоянное требование соблюдать резвый темп ограничивало срок службы лошади четырехлетним периодом, после которого начинались серьезные проблемы со здоровьем. Тягловые возможности пони применялись на шахтах многих стран, при переносе торфа и другого промышленного сырья. Как вьючное животное лошади и пони используются до сих пор в труднопроходимых для телег местностях Монголии и Тибета, Шотландии, Австралии, Северной и Южной Америки.

Некоторые современные фермерские хозяйства продолжают привлекать лошадей к сельскохозяйственным работам и к работе со стадами скота. Охотники продолжают использовать лошадей для охоты.